понедельник, 2 апреля 2012 г.

Антиблокировочная система


Рассмотрим принцип работы антиблокировочной системы тормозов. Эффективное торможение достигается в том случае если сцепление шин с дорогой максимальное. При торможении шина скользит по поверхности дороги, а скорость вращения колеса значительно снижается по сравнению со скоростью автомобиля.


Данная технология применима на многих современных автомобилях, в том числе и на Мазда 6.Основу системы составляет электронный блок с группой датчиков. Диски тормозные мазда 6 при торможении вращаются с меньшей угловой скоростью. Электронный блок системы сравнивает скорость вращения колёс  со средней скоростью движения автомобиля и с помощью датчиков устанавливает момент проскальзывания колеса, определяя, когда наступит блокировка. Датчики расположены на каждом колесе и измеряют частоту вращения. Согласно сигналам датчиков электронный блок производит вычисления и устанавливает скорость движения автомобиля.

Когда один из датчиков вырабатывает сигнал о блокировке колеса и передаёт его для расчётов в электронный блок, то блок в свою очередь отдаёт команду электромагнитному клапану, который перекрывает  подачу тормозной жидкости на соответствующее колесо. Тормозная сила при этом остаётся постоянной. При продолжающемся скольжении система открывает клапан, и колесо перестаёт тормозить, так как сила торможения уменьшается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий